Блог Таисии Филипповой
блог о здоровье и здоровом образе жизни

БАДы: польза или вред?

Загрузка...

Здравствуйте, дорогие читатели! Отношение к биологически активным добавкам (БАДам)  в России крайне полярное — одни, благодаря рекламе, считают их средством от всех хворей, а другие, категорически не приемлют и называют шарлатанством. Давайте не будем вдаваться в крайности и предавать анафеме эти препараты только потому, что сетевая компания Х когда-то развела на деньги Марью Ивановну, или, наоборот, превозносить до небес, лучше разберемся, что к чему.

Задолго до лекарственного бума и открытия антибиотиков врачеватели использовали натуральные  настои, порошки, экстракты,  даже не подозревая, что спустя века имя им будет — БАД.

БАДы — второе рождение

Своим возрождением БАДы обязаны люцерне — прозаическому  кормовому растению и американскому ботанику Карлу Ренборгу.

Находясь в  Китае, Ренборг обратил внимание, что у деревенских жителей, как правило, плохие зубы и кривые ноги. Как оказалось, из-за генетической нехватки перерабатывающего фермента, в Поднебесной не пьют молока, не едят молочных продуктов отсюда — дефицит кальция в организме.

Проследив цепочку молоко — корова — люцерна, ученый предположил, что если добавлять в пищу  вытяжку из травы, которой питается животное, можно обеспечить человека кальцием напрямую, минуя корову и молоко.

Идея легла в основу способа освобождения растительного сырья от влаги и выделения экстракта полезного вещества, а в 1934 году в Лос-Анджелесе покупателям была предложена первая пищевая добавка―  растворимый суп – концентрат  фитонутриентов — так были названы полученные из люцерны и корня петрушки компоненты. Подробнее об этой группе полезных веществ вы сможете прочитать в статье «Фитонутриенты — что это такое?»

Спустя девять лет, Ренборг основал компанию California Vitamins, которая превратилась в БАД — империю Nutrilite Products, существующую и сегодня.




БАДы — проверено в Японии

Почему Япония ―страна,  пережившая ядерную бомбардировку, является лидером по продолжительности жизни?

Объясняя этот феномен, часто забывают о том, что жители Страны восходящего солнца лучшие в мире потребители БАДов, они буквально помешаны на них и даже в анкете при приеме на работу каждый должен указать насколько регулярно он использует функциональное питание, иллюстрируя тем самым степень заботы о собственном здоровье.

Причина — государственная программа «Спасение нации», которая была запущена в середине 50 годов, когда страна стояла буквально на грани вымирания. Тогда помимо тотальной диспансеризации, населению было предписано обязательное применение пищевых добавок на основе морепродуктов.

В результате продолжительность жизни за 80 лет выросла с 56 до 82 лет, был восстановлен естественный прирост населения.

Когда в России появились БАДы

В России микронутриенты официально были признаны лишь с 1975 года тогда же была разрешена и продажа БАДов, а первая волна американских препаратов (Herbalife, Amway—Nutrilite) накатила в лихие 90-е, когда граждане втянулись в сетевой маркетинг.

Следом появились и отечественные компании, которые стали производить достойную продукцию, но  потом началась полная чехарда — рынок наводнили подделки.

Чем разбираться что хорошо, что плохо,   проще было запретить все подряд, это Роспотребнадзор и поспешил сделать, наложив в 2013 году запрет на биодобавки более 20 производителей.




Как реклама БАДов может навредить

Возможно, такой непривычный способ распространения, как сетевая торговля и все, что с ним  связано во многом подорвали репутацию пищевых добавок. Однако, БАД-бизнес не думает сдаваться  и хорошо, что это так.

Если разобраться, в биодобавках как раньше, так и сейчас пользы больше, чем вреда.
Реклама часто служит плохую службу, вводит покупателей в заблуждение, обещая  волшебное и моментальное исцеление, это касается и безграмотных распространителей.

Например, не бывает БАДов от суставов, а есть пищевые комплексы для суставов, содержащие натуральные комплексы, питающие хрящевую ткань. Такой препарат разрушенные ткани не восстановит, а вот поддержать их при повышенных нагрузках — может.

Функциональное питание и здоровый образ жизни

Бегать, прыгать, заниматься скандинавской ходьбой или йогой  хорошо, но если в рот не положить, то витаминов, минералов и всего прочего в нас не прибавится, а многое организм сам не вырабатывает и получает только с пищей.

Сегодня нужна еда, способная обеспечить существование человека в мире сверхскоростей и колоссальных объемов информации. По сравнению с предыдущими поколениями мы в определенном смысле инопланетяне, космонавты, а БАДы — космическое питание. Подобрав комбинацию составляющих можно не только обеспечить себя стандартным набором всего необходимого, но и что-то подкорректировать исходя из индивидуальных особенностей и потребностей.




БАДы: какие лучшие и наиболее эффективные?

Качество биодобавок зависит от квалификации изготовителя,  уровня технологий производства, чистоты сырья. Препарат должен пройти обязательное тестирование иметь декларацию на серийный выпуск.

В состав комплексов могут входить:

  • растительные концентраты,
  • вытяжки животного происхождения,
  • продукты жизнедеятельности пчел,
  • морепродукты,
  • ферменты.

Состав, а также противопоказания должны быть указаны в инструкции по применению — проверяйте ее наличие не выходя из аптеки.

БАДы

Что касается терапевтического результата, то здесь все индивидуально. Самые эффективные — те, что принимаются регулярно и оптимально подобраны для конкретного человека поэтому советуйтесь с врачом, прежде чем что-то покупать.

Важно!!! БАДы — не лекарства и не заменители лекарств, а органическая добавка к пище, компенсирующая недостаток потребности организма в тех или иных веществах.

Что говорят врачи о БАДах

Отзывы врачей в основном осторожные — мало кто решиться взять на себя ответственность и во всеуслышание высказаться однозначно за или против — ведь не проверено, нужны анализы, официальная статистика за 10-15 лет, а ее пока нет, как, впрочем, и денег на исследования.

Практикующие доктора, чтобы восполнить дефицит знаний, самостоятельно изучают эту тему, сотрудничают с  производителями и причиной тому не только коммерческий интерес.

Медики, как никто другой, понимают, насколько важно бывает помочь больному, чей организм не воспринимает традиционные медикаменты, уже подорвал ими здоровье или нуждается в реабилитации. Тем более что люди их все равно принимают и получается вслепую проводят над собой эксперимент. Чтобы взять ситуацию под контроль, специалисты должны разбираться в проблеме.

БАДы — подведем итог

БАДы — это хорошо и полезно, если они

  • изготовлены добросовестным производителем с хорошей репутацией,
  • имеют сертификат соответствия,
  • индивидуально рекомендованы врачом,
  • принимаются регулярно.

В России функциональное питание использует треть населения, это в 2,5 раза меньше, чем в Америке и в 3 раза меньше, чем в Японии. Европа (70%) также опережает нас с большим отрывом.  Живем мы на 16 лет меньше японцев, а европейцы и американцы обошли русских по продолжительности жизни на 12-13 лет.

Вот такая статистика.

Дорогие читатели, если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь ею в соц. сетях, нажав на кнопки соц. сетей. Тема интересная и неоднозначная, возможно, прочитав эту статью, у людей изменится отношение к БАДам. Подписывайтесь на новые статьи блога, будет еще много интересного!

Я желаю вам удачи! С вами была Таисия Филиппова.


Комментариев к статье: 38
  • Алевтина

    Я нормально отношусь к Бадам, если конечно это не подделка, а хорошая, качественная добавка. Не все полезные витамины и минералы мы можем получить с едой, организм будет очень благодарен и ответит хорошим здоровьем, если недостающие элементы попадут в организм с пищевыми добавками.

    Вот только принимать нужно на постоянной основе.

    12.06.2016 | 15:01
    • Таисия

      Я уже лет пятнадцать принимаю что-нибудь, очень нравится, потому что вижу результат. Сначала покупала, да и сейчас покупаю, правда реже, продукцию из «Тенториума». Последний год перешла на «Сибирское здоровье».

      13.06.2016 | 19:45
  • Иван

    Мнение о БАДах у меня еще не полностью сформировалось. Многие рекламируют с положительной стороны. Часто встречается и информация, что это полный лохотрон. Поэтому пока собираю информацию.

    12.06.2016 | 21:25
    • Таисия

      Иван, свое мнение вы получите, если что-то будете употреблять. А употребляя все равно результат будет. Только надо правильно покупать БАДы, о чем говорилось в статье.

      13.06.2016 | 19:46
  • Татьяна

    Регулярно принимаю БАДы проверенных производителей, с сертификатами и клиническими испытаниями, потому что за здоровьем надо следить и поддерживать

    13.06.2016 | 08:26
    • Таисия

      Татьяна, я знаю, что вы пользуетесь продукцией «Сибирского здоровья», не раз в комментариях вы об этом писали. Что же, на самом деле у них очень хорошая продукция, причем ее употребляют в 28 странах мира. Это уже говорит о многом.

      13.06.2016 | 19:47
      • Татьяна

        Да, Таисия с удовольствием сейчас пользуюсь Сибирским здоровьем, а когда-то Тяньши брала, но там цены слишком больно кусаются, наши по качеству не уступают, а цены вполне «наши»

        17.06.2016 | 10:50
  • Сергей

    Стараюсь не принимать Бады, если чего не хватает, уж лучше натур-продукт применять, те же настойки, отвары...

    13.06.2016 | 12:58
    • Таисия

      Натур. продукт — это хорошо. Но в последнее время пишут. что земля наша оскуднела (имеется в виду ее химический состав). Так что лишний раз подпитывать свой организм не мешает, если используется доброкачественная продукция. Но это выбор делает каждый сам для себя.

      13.06.2016 | 19:49
    • Владимир

      Сережа ...... меня интересует сколько нужно тон натуральных продуктов уничтожить чтоб добиться определённых успехов в своём здоровье? ...

      усвояемость из натурала 0,003% действенного вещества...

      Мой вам совет : прежде чем принимать какие — то не было витамины необходимо пройти компьютерную диагностику которая определяет биологическое состояние вашего здоровья ...

      Я благодаря компании AMWAY уже более пяти лет забыл как могут болеть суставы, до этого не мог даже передвигаться ...

      мой совет : загляни на сайт — amway.ru официальный сайт ... :-p

      03.07.2016 | 05:41
  • Нина

    Сказать что я их не употребляю — это не так. Правда редко, но бывает что обращаюсь в центр интегральной терапии и там они на аппарате готовят бады специально под клиента

    13.06.2016 | 15:22
    • Таисия

      Нина, а я о таком центре слышу впервые. Очень интересно, надо поискать информацию о нем.

      13.06.2016 | 19:51
      • Нина

        У меня сестра в сезон амброзии страдает ужасной аллергией, вот в прошлом году поехала в медицинский центр, ее на аппарате протестировали и приготовили тут же «пилюли», сезон у нее прошел как и у всех здоровых людей — пи чиха, ни слез, ни зуда.

        14.06.2016 | 13:06
        • Таисия

          Что же это за медицинский центр? Кто-то уже писал про него...

          14.06.2016 | 17:56
          • Нина

            Если хотите в личку скину адрес их сайта, ради интереса почитаете.

            16.06.2016 | 14:05
          • Таисия

            Скиньте, Нина! Интересно узнать про них.

            16.06.2016 | 15:09
          • Нина

            Хорошо. Сейчас найду и отправлю вам.

            21.06.2016 | 22:52
  • Ольга

    Я думаю, что БАДы нужно принимать регулярно, чтобы была от них польза, а это удовольствие дороговато, не каждый может себе позволить их часто принимать, а еще многие настороженно относятся к таблеткам и капсулам, даже, если в них витамины.

    13.06.2016 | 22:15
    • Таисия

      Ольга, сэкономить на БАДах можно, подписав контракт с компанией. В любой компании есть система скидок и бонусов для дистрибьютеров, поэтому продукция будет не так уже дорого стоить.Главное, чтобы компания была проверенная и достойная.

      13.06.2016 | 22:47
  • Наталья

    Никогда не принимала Бады, качественные может они и приносят свою пользу организму, но я отношусь к той категории, которые не лечатся таблетками и бадами

    14.06.2016 | 05:03
    • Таисия

      Наталья, это хорошо, что вы в настоящий момент здоровы. Но и профилактикой надо заниматься своевременно, не важно какие это будут методы.

      14.06.2016 | 09:14
  • Натаья

    C БАДами я столкнулась давно. Наш организм может синтизировать все что ему нужно, если он не зашлакован и не загрязнен. Но покажите мне исследования и испытания по БАДам. Я же имею информацию когда вводили БАДы и ввозили их из-за границы, да и о тех, которые производятся здесь. А сетевые компания БАДов и люди употребляющие их, это — подопытные кролики. И еще, вы знаете технологию их изготовления? И это в наше время, когда даже вероятность испытания лекарств — 20 процентов, а заграничные более сего не проверяются. Земли же многих стран хуже чем в нашей. Каждый должен думать сам. А оценку каждому даст Вселенная, или Бог.

    14.06.2016 | 09:31
    • Таисия

      Наталья, согласна с вами по поводу зашлакованности организма. Но вот, что люди, их употребляющие, подопытные кролики нет! Не могу сказать про зарубежные компании, я их продукцией не пользовалась, но вот уже много лет принимаю продукцию пчеловодства от компании «Тенториум», и уже больше года от «Сибирского здоровья», как-либо отрицательных результатов не наблюдала, наоборот, было много положительных результатов по здоровью. Хочу сказать, что ни одна уважающая себя компания, которая на рынке существует уже более 20 лет, не будет пускать в реализацию свой продукт, который был бы не прошел различные испытания. Лично я была на производстве продукции «Тенториум» в Перми, конечно нас не подпускали близко, потому что рабочие там ходили в белых халатах и там была почти что стерильная чистота. Потом я была в независимой аккредитированной лаборатории в Перми, где эту продукцию, и не только этой компании, проверяли по всем параметрам ( бак., хим, и т.д.). Так что позвольте с неисследованной продукцией и подопытными кроликами с вами не согласиться. А откуда у вас такие цифры?

      14.06.2016 | 18:07
  • Андрей

    Никогда не понимал что такое БАДы и до сих пор не понимаю для чего они нужны )

    14.06.2016 | 09:37
    • Таисия

      Андрей, а из статьи вам не стало понятно, что такое БАДы и для чего они нужны. По-моему я написала ответы на эти вопросы.

      14.06.2016 | 17:57
  • Вера

    Интересная история возникновения биодобавок. Благодарю. Забрала в копилку своих знаний. Конечно они жизненно необходимы для нашего организма, тем более в настоящее время, когда в магазинах вообще лучше ничего не покупать)) Печально только, что и с БАДами такая же ситуация, как с продуктами. Поэтому, очень важно найти достоверный источник их приобретения, где нет подделок.

    14.06.2016 | 13:26
    • Таисия

      Конечно, если БАДы, то только от проверенных и честных компаний.

      14.06.2016 | 17:55
  • Екатерина

    Как интересно, особенно поразила информация про японцев, которые в анкете при приеме на работу указывают как часто принимают Бады. Удивительный народ!

    14.06.2016 | 13:42
    • Таисия

      Японцы — удивительный народ, они очень заботятся о своем здоровье, потому что знают ему цену.

      14.06.2016 | 17:54
  • Дмитрий

    Сколько сейчас различных БАДов по ТВ рекламируют, особенно для мужчин.

    14.06.2016 | 13:59
    • Таисия

      БАДы достойных и хороших компаний как раз и не рекламируют. Продукция таких компаний сама себе реклама, кто пользуется, тот знает хорошие качества продуктов и соответственно рекламирует их другим.

      14.06.2016 | 17:53
  • Алла

    Мне недавно врач настоятельно порекомендовал один препарат. Стоит он дорого, я посмотрела в интернете альтернативу... Но как же я была удивлена, когда прочитала, что доктор прописал мне БАД. Но пройдя все мытарства мне все-таки через время пришлось купить именно его, и именно этот БАД мне помог. А альтернативные препараты нет.

    17.06.2016 | 10:47
  • Анастасия

    Когда-то давно начинала принимать бады, но часто забывала про них, в итоге пила не регулярно, и ничего не почувствовала. Сейчас очень осторожничаю, слишком много противоречивой информации, хотела уже заказать американские баночки с известного зарубежного сайта, с супер отзывами.

    Они для укрепления ногтей и волос, но потом узнала, что они конечно помогают, но за счет того, что содержат ядерную дозировку полезных минералов-витаминов и тп, в десятки раз превышающие суточную потребность в них(( Естественно, это тоже чревато для организма.

    В итоге, с одной стороны хочется укреплять организм, а с другой недоверие, что и в каком виде будет в составе этих капсул; а также где бизнес (как говорится, ничего личного, это бизнес), а где реальное качество.

    17.06.2016 | 18:22
    • Таисия

      Анастасия, лучше для этой же цели брать проверенные временем БАды российских компаний.

      22.06.2016 | 07:12
  • Laralaram

    Имею свой опыт по употреблению БАДов — небольшой, но все же... и мнение мое такое — если БАДы официально проверены и одобрены, то можно употреблять, но ни в коем не надеяться на то, что это какая-то «волшебная таблетка»...

    18.06.2016 | 17:38
  • Надежда

    Отзывы врачей в основном осторожные... Врачи в каждом практически клубе БАДов. И отзывы я слышала от них. Те врачи, кто в клубах здоровья, они никогда не отзовутся отрицательно о продукции. Потому что вся продукция сертифицирована и проверена временем. В свое время была в Коралловом Клубе и чисткой вычистила предвестие рака, о котором даже не подозревала — чувствовала себя прекрасно. А после чистки из меня вышло... то, что вышло. Наша главная еще ругалась на меня, что я не догадалась перчаткой все это собрать в банку и принести ей. Она этих паразитов коллекционировала, закатывала под крышку, потом показывала всем и давала презентации. И как знать: не сделай я те две подряд чистки, может быть уже и не вела бы свой блог. Я уже и название той болезни забыла. вот пожалуйста: БАДы и очень полезные. Люди ведь зашлаковывают свой организм и не чувствую этого. А чистку необходимо делать время от времени — по инструкции. И будет счастье и долголетие.

    22.06.2016 | 02:09
  • Ольга

    Когда-то читала историю возникновения БАДов благодаря Карлу Ренборгу, если можно так сказать, очень интересно было пополнить знания, что ему пришла идея миновать корову и молоко и накормить китайцев люцерной, чтобы восполнить в их организмах кальций :-p

    Шутки шутками, но ведь это действительно работает...

    23.06.2016 | 16:56
  • Игорь

    Здравствуйте, Таисия. Вы врач и я иногда ориентируюсь по вашим статьям: всё ли правильно я сам пишу и не допустил ли где ошибки. Спасибо вам за такую возможность.

    К БАДам у меня аналогичное отношение. После того как столкнулся с ситуацией, что официальная медицина не знает причин многих проблем у человека, пришлось действовать самому и узнавать методы действия. Оказалось, что просто снабдить организм необходимыми веществами, для обычного человека, — единственный способ. Добавки пить надо, но ко всему относиться трезво и правильно понимать их возможности и своё состояние. Пить боржоми, когда почки отвалились..., ну всем известно что.

    А то, что слепо доверять обещаниям производителя нельзя — это первое правило умного потребителя любого продукта. К сожалению, сейчас прибыль — это главное, даже если это касается здоровья человека.

    27.06.2016 | 17:29
Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: